Sharnirnyye-kukly-Mariny-Bychkovoy

Увлечение шарнирными куклами, как способ принять своё тело.

Этот текст я написала в мае 2014 года в ответ на вопрос в тематическом сообществе, а так как все это до сих пор актуально, то я решила перенести этот пост сюда из ЖЖ. Меня часто спрашивали, почему я, взрослая тётя, так увлечена шарнирными куклами? И я написала этот текст, чтобы ответить.

Sharnirnyye-kukly-Mariny-Bychkovoy
Куклы Марины Бычковой, фото с сайта автора www.enchanteddoll.com

Итак, первыми для меня стали шарнирные куклы Марины Бычковой

Есть одно очень важное обстоятельство в моём личном отношении к куклам Марины. Считаю, что сначала я должна сказать об этом, тогда станет понятно многое.

Я говорю об очень заметных женских признаках. Почему это важно для меня, попробую объяснить. У меня есть впечатление, что у Марины похожее отношение к этим признакам.

Дело в том, что когда я росла, меня воспитывали так, что я была убеждена, что все, что касается половой жизни – это аморально, стыдно, плохо. То есть правильны только принцы и феи, романтичные и возвышенные. Но ситуация в реальности была совсем другая.

Я взрослела и развивалась физически очень быстро, мой темперамент нельзя назвать сдержанным и сейчас, а уж в период подростковый и юношеский с соответствующими гормональными бурями я была просто раздираема противоречием между своей физической сущностью и заложенными умственными конструкциями касаемо нравственности этого явления. Мне некуда было спрятаться от своего непреодолимого интереса, от своих реальных ощущений.  Но ведь у хорошей девочки так быть не должно, а если есть, то значит она плохая, недостойная, падшая. Примерно так.

Sharnirnaya-kukla-Mariny-Bychkovoy-Lolita
Фарфоровая шарнирная кукла Марины Бычковой «Lolita», фото с сайта автора www.enchanteddoll.com

Такое вот натуральное раздвоение личности. Некому было рассказать мне о том, что происходит со мной, что же мне делать с этим, похоже, что мои родители были воспитаны ещё более «круто» в этом плане.

И вот живёшь ты с этакой «бомбой» внутри, и что с этим делать не знаешь, и некому помочь тебе, и главное, ты сам ненавидишь, и отвергаешь часть собственной личности, отвергаешь и своё тело, как источник «заразы». Мне такое положение вещей принесло много горя, травмировало меня, наложило отпечаток на все стороны моей жизни. Уже во взрослом состоянии мне, к большому счастью, попался психотерапевт, общение с которым запустило процесс моего «выздоровления».

И вот понимаете, через несколько лет, очень трудным путём я пришла к пониманию того, что люди – созданы целыми, одновременно нужны и душа и тело. И что человеческое тело создано вмещать и хранить в себе бесценную драгоценность – душу, и это вместилище – свято. Его нельзя разрушать, нельзя вредить, нельзя развращать. Относиться к нему надо с благоговением. Нужно заботиться, понимая, что твоя жемчужина не может без раковины. Моей бессмертной душе нужно моё здоровое тело. Я не имею права вредить себе, потому что я – драгоценная. Вот так, оказывается, устроено.

Так вот мне нужно было принять себя, принять все эти, ээ, половые признаки. И я, случайно, но, одновременно, в самый нужный момент, получила визуальный образ, я увидела эти куклы: фарфоровые, драгоценные, с огромными бездонными глазами, из которых на меня смотрела душа, и при этом совершенно телесные, голые, со всеми признаками, но в целом – прекрасные, одухотворённые, совершенно невинные.

Я получила визуализацию, необходимый мне опыт того, что гармония возможна. Что нельзя взять и выкинуть тело, упразднить его, наоборот — без него нельзя. Нужно восстановить целостность. И жить и действовать целым. Это неправда, что тело – плохое. Правда в том, что оно зависит от тебя. О нём надо правильно заботиться.

Понимаете? И вот только после этого прозрения, только после этого откровения, после такой перестройки картины мира, мне уже хочется прикрыть наготу тела – из почтения к образу Божию, потому, что хочется защитить святыню, из благоговения, а не от того, что это что-то грязное и постыдное. Если когда-нибудь я буду лепить кукол, думаю, я не буду делать им такие выраженные подробные признаки, но именно поэтому.

Должна сказать, что именно после этого изменения моего мира я увидела другими глазами и полюбила без памяти скульптуру, это удивительное, древнее искусство, воспевающее душу, нравственность, идею и идеал – с помощью пластики тела. Как жаждущий путник, пересёкший пустыню, не может напиться, достигнув воды, так и я не могу наглядеться, утолить до конца своё благоговейное восхищение красотой человеческого тела в скульптуре. За всё это я бесконечно благодарна Марине.

Наконец-то я изложила эти свои мысли. Давно хотела. Буду давать читать всем интересующимся вопросом, почему моё увлечение куклами Марины Бычковой, и вообще шарнирными куклами, всё никак не проходит. Да всё просто, просто так случилось, и я не верю в случайности, что мой мир изменился навсегда. И эти куклы участвовали в перевороте. И стали частью меня. Не знаю, буду ли я лепить сама, кукол или скульптуру, но влияние это останется со мной навсегда. Как часть культуры, воспитавшей меня.

Увлечение шарнирными куклами, как способ принять своё тело.: 2 комментария

  1. Классная история, спасибо за такой глубокий личный рассказ!
    Я тоже однажды и навсегда влюбилась в куклы Марины, прям с первого взгляда. Хотя вообще-то кукол не очень люблю, особенно реалистичных, но эти — исключение. 🙂

  2. Оксана, куклы просто завораживающие! Очень интересная и глубокая история, такая личная и сложная. Спасибо, что поделилась ею!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.